среда, 22 января 2014 г.

3анятие 3.Обратная связь.

  На прошлом занятии вы создали диаграмму связей и предложили несколько бизнес-идей.
Вы также использовали схему ранжирования для того, чтобы выбрать две самые лучшие
идеи, которые вам бы хотелось претворить в жизнь. Вы также подумали о том, какие
вопросы нужно задать людям, чтобы решить, какие бизнес-предложения могут быть
наиболее успешны.

На следующих занятиях бы будете работать над заданиями, связанными с маркетинговыми
исследованиями, которые помогут оценить и проанализировать выбранные вами бизнес-
идеи.
     Маркетинговое исследование это процесс систематического сбора и анализа
информации о клиентах, конкурентах и ситуации на рынке. Очень важно знать, есть ли на
рынке спрос на бизнес, который вы собираетесь открыть, будут ли пользоваться спросом
ваши продукты или услуги. Один из способов получения информации от большого
количества людей – провести социологический опрос.
   Опрос – это способ получения информации с помощью анкеты, состоящей из серии вопросов, как правило, с заданными ответами, из которых опрашиваемые выбирают наиболее соответствующие их мнению.
   Лица, отвечающие на вопросы анкеты, называются респондентами.
Анкета может содержать как открытые, так и закрытые вопросы. Закрытые вопросы
предусматривают выбор из предложенных вариантов ответов. Открытые вопросы не
предполагают готовых ответов, респонденты сами формулируют свои мысли.
Открытые вопросы - это вопросы, которые предполагают множественные ответы. Позволяют получить развернутый, подробный ответ; узнать мнения и оценки спрашиваемого; проверить степень понимания.
Закрытые вопросы: предполагают выбор ответа из списка. Закрытые вопросы могут быть с выбором «да/нет» или же с множественным выбором, то есть предоставлять более двух вариантов ответа.
Ответы на закрытые вопросы легко поддаются обработке.
Респондентами могут выступить ваши одноклассники, учителя, родственники или даже
группа потенциальных потребителей ваших услуг. Потенциальных покупателей еще
называют целевой группой.
Планирование
Придумайте анкету, которая поможет выяснить отношение к вашим бизнес-идеям, и
решить, какая из них имеет больше шансов на успех. Посмотрите на следующий
пример:
Подумайте над следующими вопросами и обсудите их с партнером. Не забывайте,
что информация, которую вы собираетесь получить, должна быть полезна для
анализа ваших бизнес-идей. Будет лучше, если вы запишите ответы на бумаге.

  • Кого вы выбираете в качестве респондентов? Какую информацию о себе они
  • должны представить?
  • Какие сведения о своих предложениях вы хотите поместить в анкету?
  • Какую обратную связь от респондентов нужно получить, чтобы вы могли сделать
  • свою бизнес-идею лучше?
  • Какие вопросы вы зададите, чтобы понять, удовлетворяют ли ваши продукты или
  • услуги потребности респондентов и готовы ли они платить за них деньги?
  • Какие вопросы будут открытыми, а какие закрытыми?
  • Какие варианты ответов для закрытых вопросов вы подготовите?


Выполнение
1. Запустите текстовый редактор и создайте новый документ.
2. Первая страница будет содержать описание бизнес-идеи. Вверху страницы
вставьте заголовок Word Art. Напечатайте «Изучение бизнес-идей». Если
необходимо, измените вид заголовка анкеты.
3. Под заголовком напечатайте «Сведения о респонденте»
4. Откройте вкладку «Разработчик». В группе «Элементы управления» нажмите
кнопку «Режим конструктора».
5. Под «Сведениями о респонденте» напечатайте «Дата», затем вставьте текстовое
поле, куда респонденты могут вводить текст.
6. Наследующей строке напечатайте «Пол». Выберите Инструменты из
предыдущих версий и добавьте флажок из форм предыдущих версий.
Озаглавьте его «Мужской». На той же строке добавьте еще один флажок –
«Женский».
7. На следующей строке напечатайте «Возраст». Добавьте текстовое поле, куда
респонденты могут ввести свой возраст.
8. Измените вид текста.
9. Под строкой «Возраст» нарисуйте прямую линию через всю страницу, чтобы
отделить информацию вверху от того, что вам еще предстоит добавить. Измените
вид линии, если хотите.
10. Под линией напечатайте подзаголовок «Бизнес-идея 1».
11. Под заголовком нарисуйте текстовое поле на всю ширину страницы. В поле дайте
краткое описание бизнес-идеи, которую вы с партнером выбрали во время
планирования.
12. Перенесите курсор за пределы тестового поля. Напечатайте подзаголовок
«Бизнес-идея 2». Под ним нарисуйте текстовое поле на всю ширину листа. Кратко
опишите вторую бизнес-идею.
13. Измените вид текста в текстовых полях, чтобы он хорошо читался. Можно сделать
из него маркированный список.
14. Перенесите курсор за пределы текстового поля и вставьте разрыв страницы.
15. Напечатайте заголовок «Вопросы анкеты». Измените по желанию расположение
и вид заголовка.
16. Под заголовком нарисуйте текстовое поле. Напечатайте инструкцию, как отвечать
на вопросы анкеты.
17. Под текстовым полем вставьте таблицу, состоящую из 4 столбцов. Количество
строк будет соответствовать количеству вопросов, которые вы с партнером
решили задать во время планирования. Не забудьте вставить лишнюю строку для
заголовков.
18. В первой строке в первом столбце напечатайте «№», во втором – «Вопрос», в
третьем – Бизнес-идея 1», четвертом – «Бизнес-идея-2.
19. В ячейках первого столбца напечатайте столько номеров по порядку, сколько вы
решили задать вопросов.
20. В ячейках второго столбца напечатайте запланированные вами закрытые
вопросы.
21. В ячейки третьего столбца вставьте флажки (элементы управления формы)
22. Скопируйте флажки и вставьте их в ячейки четвертого столбца.
23. В ячейках второго столбца под закрытыми вопросами напечатайте
запланированные вами открытые вопросы анкеты.
24. В пустые ячейки третьего и четвертого столбцов вставьте текстовые поля, куда
люди смогут записать свои ответы.
25. Чтобы таблица выглядела красивой, измените ее параметры, чтобы строки были
одинаковой высоты, а столбцы – ширины. Затем измените выравнивание слов в
ячейках, чтобы они выглядели однообразно. Чтобы выделить ячейки заголовка,
залейте их светлым тоном. Выделите слова в заголовках. Измените стиль линий,
цвет и ширину рамки текстовых полей.
26. Если вы работаете в Microsoft Word, защитите форму. Убедитесь, что поля
работают, когда вы щелкаете на них мышкой.
27. Щелкните два раза по рабочей папке на рабочем столе. Найдите папку
«маркетинговое_ исследование».
28. Щелкните два раза по папке «маркетинговое_ исследование». Щелкните правой
кнопкой, чтобы открылось контекстное меню. Щелкните Создать - Папку.
29. Введите новое имя папки «занятие_ 3_ обратная связь».
30. Сохраните анкету как шаблон в папке «занятие_3_обратная_связь».

Проверка
Посмотрите на свою анкету. Убедитесь, что в ней присутствуют следующие элементы:

  • Хорошо читаемое описание бизнес-идей в текстовых полях.
  • Подробности описания продукта, такие как цена, полезность, отличия от других.
  • Поля, в которые респонденты смогут записать информацию о себе.
  • Вопросы, которые помогут вам получить информацию о том, что может быть важно для потенциальных потребителей. 
  • Вопросы расположены в нужной последовательности по категориям.
  • Вопросы, которые могут помочь лучше понять возможность продвижения продукта. 
  • Инструкция по заполнению анкеты.

Если что-то из перечисленных элементов отсутствует, добавьте это сейчас. Можно
сделать любые другие изменения по желанию. Не забудьте сохранить работу.
(Примечание: когда закончите работу над анкетой, по указанию преподавателя
попросите нескольких учеников заполнить копию вашей анкеты на компьютере. Не забудьте сохранять каждую анкету под новым именем. Попробуйте до следующего занятия провести опрос в школе или там, где могут быть ваши потенциальные клиенты. Можно опросить и других людей, кто, по вашему мнению, серьезно отнесется к вашим бизнес-идеям).

Обсуждение
Приготовьтесь обсудить в группе следующие вопросы:

  • Какова цель анкеты, которую вы подготовили? Как результаты опроса могут
  • повлиять на выбор одной бизнес-идеи из двух?
  • Что самое важное в анкете? Для чего еще можно использовать опросы?
  • Как вы решали, какой тип вопроса выбрать для каких целей?
  • Что вам больше всего понравилось в создании форм для анкеты?

Дневник
Напишите в комментариях о занятии, которое только что закончилось.
1. С какими трудностями вы столкнулись, работая над анкетой? Как вы с ними
справились?
2. Как вы будете использовать полученную информацию при принятии решения о
выборе бизнес-идеи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий