среда, 29 января 2014 г.

3анятие 4.Анализ результатов опроса.

На прошлом занятии вы подготовили анкету для того, чтобы узнать мнение людей о ваших
бизнес-идеях. Чтобы получить эту информацию, вы должны были провести опрос. Теперь
вам предстоит с помощью полученных данных оценить свои предложения. Поскольку опрос
проводился по двум идеям, вы сможете принять окончательное решение по выбору своего
будущего бизнес-проекта.
Как можно обработать и организовать полученные данные? Как можно их
проанализировать? Различают количественную и качественную информацию:
Количественная информация - это данные, которые можно измерить и представить в
цифрах. Ответы на закрытые вопросы, как правило, легко перевести в цифры. Для обработки
количественной информации применяются математические методы. Для их графического
представления используются диаграммы.
Качественная информация – это данные, не выраженные в числах, но тоже достаточно
информативные. Ответы на открытые вопросы представляют собой текст. Как обработать
данные, полученные в ответ на открытые вопросы? Чтобы проанализировать качественную
информацию, нужно определить ключевые категории и сгруппировать информацию в
соответствии с этими категориями
Результаты опроса можно организовать и проанализировать с помощью таблицы. После того,
как данные перенесены в таблицу и отображены в виде диаграмм, их можно использовать
для анализа и сравнения бизнес-идей. На этом занятии вы будете анализировать только
количественные показатели для того, чтобы сравнить два предложения. Текстовая
информация может служить дополнительным подтверждением количественной.




Выполнение
1. Запустите табличный процессор Microsoft Office Excel. Откройте новый чистый
рабочий лист. Откройте заполненную анкету. (Примечание: можно уменьшить
размеры окон и двигать их, чтобы легко пользоваться материалами обоих
документов).
2. Переименуйте Лист1 в «Количественные результаты».
3. В ячейке А1 напечатайте название рабочего листа. Измените по желанию вид
названия.
4. В ячейке А2, напечатайте текст, объясняющий цифровую шкалу, которую вы
установили для ответов на закрытые вопросы.
5. В ячейке А3 напечатайте заголовок столбца «Вопросы анкеты». Измените высоту
строки, чтобы разместить в ячейке текст. Для этого в группе Выравнивание на
вкладке Главная выберите пункт Перенос текста.
6. В ячейке B3 напечатайте первый закрытый вопрос из заполненной анкеты. Чтобы
разместить текст, измените высоту строки. Для этого в группе Выравнивание на
вкладке Главная выберите пункт Перенос текста. Объедините ячейки, чтобы
информация располагалась в двух столбцах (смотрите Электронные таблицы 5.10:
объединение ячеек).
7. В ячейке В4 напечатайте заголовок «Идея 1», а ячейке С4 – «Идея 2».
8. Повторите шаги 6 и 7 в соответствующих ячейках справа для остальных закрытых
вопросов анкеты.
9. В ячейке А5 и в следующих за ней вниз напечатайте «Анкета 1», «Анкета 2» и
далее столько раз, сколько анкет вы собрали.
10. В ячейках столбцов под заголовками «Идея 1» и «Идея 2» напечатайте числа,
соответствующие ответам на закрытые вопросы анкеты. Когда закончите,
закройте анкету.
11. Откройте следующую анкету на компьютере или возьмите бумажный вариант и
перенесите числа, соответствующие ответам, в таблицу.
12. В столбце А, в ячейке под номером последней анкеты напечатайте «Среднее
значение». Затем, в следующую ячейку той же строки вставьте функцию «Среднее
значение». (Примечание: обратите внимание, чтобы все числа этого столбца были
включены в рамку). Точно так же вычислите средние значения для остальных
вопросов.
13. Пропустите одну строку и напечатайте заголовок «Средние показатели бизнес-
идеи».
14. В следующей строке оставьте первую ячейку пустой. В следующих ячейках
напечатайте вопросы из строки 3.
15. В ячейке под этой строкой следующей строке напечатайте «Идея 1», а в ячейке
под ней «Идея 2».
16. В ячейках столбцов под вопросами напечатайте средние значения для каждого
вопроса (их можно скопировать и вставить из верхних ячеек).
17. В строке, где вы напечатали «Средние показатели бизнес-идеи», объедините
ячейки и измените высоту строки, чтобы помещался текст. Для этого в группе
Выравнивание на вкладке Главная выберите пункт Перенос текста.
18. Измените вид вопросов анкеты в строке 3, так чтобы они выделялись. Можно
также изменить вид информации в строках, где располагаются данные.
19. Измените вид заголовков в строках 1,2, объединив ячейки и добавив границы.
Можно сделать заливку ячеек.
20. Выделите ячейки с вопросами анкеты. Удерживая клавишу Control, выделите
ячейки столбцов со средним показателем.
21. Создайте диаграмму на основе данных в столбцах. Назовите диаграмму так же,
как таблицу. Название столбца А в ячейке А3 будет названием горизонтальной
оси, а название строки среднего значения в ячейке А17 – названием
вертикальной оси. Сохраните диаграмму как отдельный лист. Легенду можно
удалить, поскольку в ней нет необходимости.
22. Измените вид фона диаграммы, столбиков, выбрав по желанию цвета заливки.
Можно изменить вид заголовка и названий осей.
23. Оставьте открытой одну заполненную анкету. Откройте еще один лист и
переименуйте его в «Качественные результаты».
24. В ячейке А1 напечатайте заголовок листа. Измените вид заголовка по желанию.
25. В ячейке А2 напечатайте заголовок строки «Вопросы анкеты». Измените высоту
строки, чтобы текст поместился в ячейке. Для этого в группе Выравнивание на
вкладке Главная выберите пункт Перенос текста.
26. В ячейке В2 напечатайте первый отрытый вопрос анкеты. Чтобы вопрос
поместился, объедините две ячейки и измените высоту строки. Для этого в
группе Выравнивание на вкладке Главная выберите пункт Перенос текста.
27. В ячейке В3 напечатайте заголовок «Идея 1», а в ячейке В3 – «Идея 2».
28. Повторите шаги 26 и 27 в соответствующих ячейках справа для оставшихся в
анкете открытых вопросов.
29. В ячейках столбцов под заголовками «Идея 1» и «Идея 2» напечатайте ответы на
каждый открытый вопрос из заполненной анкеты. Закройте анкету, когда
закончите переносить информацию.
30. По очереди открывайте заполненные анкеты, сохраненные вами на компьютере.
Переносите ответы в соответствующие ячейки. Каждый раз закрывайте анкету
перед тем, как открыть следующую
31. Переименуйте ярлычки листов и диаграмм, удалите неиспользованные листы.
32. Расположите ярлычки в порядке: количественные результаты впереди, затем
диаграмма и качественные результаты.
33. Щелкните два раза по своей рабочей папке на рабочем столе. Выберите папку
«Маркетинговое исследование».
34. Дважды щелкните на ней. Щелкните правой кнопкой в раскрывшейся папке,
чтобы открылось контекстное меню. Выберите Создать - Папку.
35. Введите новое имя папки «Занятие_ 4_ результаты_ анкетирования».
36. Сохраните свою работу в этой папке.


Проверка
Посмотрите на таблицы и диаграмму. Проверьте, есть ли в ней следующие элементы:
§ Рабочие листы с перенесенной из заполненных анкет информацией.
§ Выполнены необходимые математические операции.
§ Диаграмма результатов опроса.

§ Ярлычки рабочих листов переименованы соответствующим образом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий