среда, 29 января 2014 г.

3анятие 5.Анализ бизнес-идеи.

Вы провели анализ анкетирования и приняли решение, какой бизнес будете развивать.
Поскольку вы не одни на рынке, вам придется столкнуться с конкуренцией, и вы уже
определили некоторых конкурентов. Теперь вам предстоит проанализировать свою
конкурентоспособность, а затем определить сильные и слабые стороны, а также
возможности и угрозы для своей бизнес-идеи.

Как определить сильные и слабые стороны вашего бизнес-предложения?
Одним из распространенных способов является SWOT- анализ.

SWOT - анализ - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). SWOT - анализ, один из самых
распространенных видов анализа в маркетинге, позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы.

Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

После проведения SWOT-анализа более четко представляются преимущества и недостатки
компании, ситуация на рынке. Это позволит выбрать оптимальный путь развития, избежать
опасностей и максимально эффективно использовать имеющиеся в распоряжении ресурсы,
попутно пользуясь предоставленными рынком возможностями.

Сильные стороны: Каковы сильные стороны вашего бизнеса? В чем ваши
преимущества над аналогичной коммерческой деятельностью? Что вы можете
сделать, чтобы привлечь клиентов?

Слабые стороны: В чем главные трудности, стоящие перед вашим бизнесом? Что
требует совершенствования и доработки?

Возможности: Куда и как широко может развиваться ваш бизнес? Какие новые
потребности клиентов вы способны удовлетворить? Есть ли у вас возможности сделать
свой бизнес более эффективным и прибыльным?

Угрозы: Какие внешние факторы могут угрожать успешности вашего бизнеса? Не
собираются ли конкуренты предложить на рынок новые продукты и услуги? А может
они предложат новую ценовую политику, угрожающую вашим продажам? Не
ожидается ли появление новых бизнесов, которые могут конкурировать с вами?

Как видно из вопросов, прежде чем начинать SWOT анализ, необходимо получить
информацию, касающуюся деталей вашей бизнес-идеи, ситуации на рынке, потребностях
потребителей и конкуренции. Нужно провести соответствующие исследования и собрать
необходимые данные.

Вы обнаружите, что существуют другие компании и фирмы, предлагающие продукты или
услуги, аналогичные вашим. Это и есть ваши конкуренты. Знание конкурентов поможет
вам определить свои слабые и сильные стороны, возможности и угрозы. Точно так же, как
и вы, ваши конкуренты стремятся к успеху и развитию своего бизнеса. Конкуренты могут
быть как прямыми, так и косвенными. Прямые конкуренты занимаются бизнесом
аналогичным вашему. Косвенные конкуренты - это компании, чей бизнес может
отличаться от вашего, но быть альтернативой вашему продукту или услуге. Например,
если вы продаете яблоки, то человек, тоже продающий яблоки, – ваш прямой конкурент.
Но если кто-то продает апельсины, то это ваш косвенный конкурент. Важно знать
конкурентов. Это поможет в принятии решений и планировании целей и стратегий вашего
бизнеса.

Анализ конкурентов поможет сравнить ваш бизнес с конкурирующим по нескольким
позициям. Основываясь на этих данных, можно провести SWOT-анализ.
Как вы узнаете своих конкурентов?
Источниками информации могут быть данные анкетирования, где респонденты уже назвали некоторых конкурентов, предоставляющих аналогичные вашим товары и услуги; Интернет; телефонные справочники и т.д.
Важно иметь и такие сведения – расположение конкурирующего бизнеса, стоимость товаров и
услуг, финансовое положение и цели бизнеса.
Где еще можно получить информацию о конкурентах?

 Можно использовать следующие источники:
a. Печатные материалы, такие как годовые отчеты, публикации в газетах и в
Интернете, презентации, выступления чиновников и политиков.
b. Общедоступные источники - прайс-листы, рекламные объявления, материалы
рекламных компаний и акций, тендеры, веб-сайты конкурентов, каталоги.
c. Данные, полученные на промо-акциях, встречах с поставщиками, семинарах,
конференциях, от бывших сотрудников и других людей, имеющих контакты с
конкурентами.

Задание А: 
с помощью электронных таблиц создайте рабочий лист
 «Анализ конкурентов», 
чтобы увидеть, чем отличается ваш бизнес от потенциальных
конкурентов.  Посмотрите на следующий пример.


Подумайте над следующими вопросами и обсудите их с партнером. 

  • Кто ваши конкуренты? Сколько конкурентов вы собираетесь включить в
  • анализ?
  • Как вы опишите свой бизнес и бизнес конкурентов?
  • Какие параметры вы будете использовать для сравнения своего и
  • конкурирующего бизнеса?
  • Какую цифровую шкалу вы предложите для сравнения параметров? Как
  • представите результаты анализа?


Выполнение
1. Запустите табличный процессор Microsoft Office Excel, откройте новый чистый
рабочий лист.
2. Переименуйте лист, назвав его «Анализ конкурентов».
3. В ячейке А1 напечатайте заголовок рабочего листа. Измените вид заголовка по
желанию.
4. В ячейке А2 напечатайте информацию, объясняющую цифровую шкалу по
которой вы будете оценивать определенные вами параметры конкурентов.
5. Напечатайте заголовки «Параметры» в пустой ячейке в столбце А, «Мой
бизнес» в пустой ячейке столбца В, «Конкурент 1» в столбце С, «Конкурент 2» в
столбце D, «Конкурент 3» в столбце Е.
6. В ячейке А4 напечатайте заголовок «Описание».
7. В ячейках В4 – Е4, напечатайте по одному предложению, описывающему ваш
и конкурентный бизнес.
8. В первой пустой ячейке столбца А напечатайте один из параметров, который
позволит вам сравнить бизнесы.
9. В пустых ячейках столбцов В – Е напечатайте рейтинг каждого параметра,
определенного вами при планировании.
10. Пропустите одну строку. В первой пустой ячейке столбца А под пустой строкой
напечатайте «Средний показатель».
11. В следующую ячейку в том же ряду вставьте функцию Среднее. Вставьте
функцию Среднее в другие ячейки, так, чтобы получить средний показатель
своего и конкурирующих бизнесов.
12. В строках 1 и 2 объедините ячейки, так чтобы текст располагался в по всей
ширине таблицы. Измените вид текста, чтобы он выделялся, добавив границы
и заливку.
13. Два раза щелкните по своей рабочей папке на рабочем столе. Выберите папку
«маркетинговое_ исследование».
14. Два раза щелкните на папке. Щелкните правой кнопкой в папке, чтобы открыть
контекстовое меню. Выберите Создать - Папка.
15. Введите новое имя папки «занятие_5_анализ_бизнес-идеи».
16. Сохраните свою работу в этой папке.


Задание В: 
с помощью электронных таблиц создайте рабочий лист 
«SWOT анализ» и «SWOT диаграмму».


Посмотрите на следующие примеры.



Выполнение
1. Откройте рабочий лист «Анализ конкурентов», который вы подготовили в
Задании 1.
2. Откройте следующий лист и переименуйте его, озаглавив «SWOT – анализ».
3. В ячейке А1 напечатайте название рабочего листа «Вопросы для SWOT анализа
(сильные и слабые стороны, возможности, угрозы)». Измените вид текста по
желанию.
4. Отформатируйте ячейку, чтобы поместился текст. Для этого в группе
Выравнивание на вкладке Главная выберите пункт Перенос текста и
объедините ячейки в строках 1 и 2, чтобы текст располагался в двух столбцах.
5. В ячейке А3 напечатайте заголовок столбца «Сильные стороны». Объедините
ячейки, чтобы текст помещался в двух столбцах.
6. В первой пустой ячейке столбца А напечатайте первый вопрос, подготовленный
при планировании, какие у вас преимущества над конкурентами. В
нижеследующих ячейках напечатайте остальные вопросы. Если текст не
помещается в ячейку, отформатируйте ее. Для этого в группе Выравнивание
на вкладке Главная выберите пункт Перенос текста.
7. В первой пустой ячейке под последним вопросом в столбце А напечатайте
«Слабые стороны». Объедините ячейки, чтобы текст помещался в двух
столбцах.
8. В первой пустой ячейке столбца А напечатайте первый вопрос о слабых
сторонах вашего бизнеса, подготовленный вами во время планирования. Ниже
напечатайте оставшиеся вопросы.
9. В первой пустой ячейке под последним вопросом в столбце А напечатайте
заголовок «Возможности». Объедините ячейки, чтобы текст поместился в двух
столбцах.
10. В первой пустой ячейке столбца А напечатайте первый вопрос о возможностях
вашего бизнеса. В ячейках ниже напечатайте остальные вопросы.
11. В первой пустой ячейке под последним вопросом в столбце А напечатайте
заголовок «Угрозы». Объедините ячейки, чтобы текст поместился в двух
столбцах.
12. В первой пустой ячейке столбца А напечатайте первый вопрос об угрозах
вашему бизнесу. В ячейках ниже напечатайте оставшиеся вопросы.
13. В пустых ячейках столбца В напечатайте ответы на вопросы.
14. Откройте следующий рабочий лист. На нем вы представите результаты SWOT
анализа в виде диаграммы.
15. Переименуйте лист в «SWOT диаграмма».
16. В ячейке А2 напечатайте заголовок «Внутренняя среда», а в ячейке А3
«Внешняя среда.
17. В ячейке В1 напечатайте заголовок столбца «Положительное влияние», а в
ячейке С1 – «Отрицательное влияние».
18. В ячейке В2 напечатайте заголовок «Сильные стороны» и ответы на вопросы из
предыдущего листа.
19. В ячейке С2 напечатайте заголовок «Слабые стороны» и ответы на вопросы из
предыдущего листа.
20. В ячейке В3 напечатайте заголовок «Возможности» и ответы из предыдущего
листа.
21. В ячейке С3 напечатайте заголовок «Угрозы» и ответы из предыдущего листа.
22. Измените вид текста. Можно изменить ширину столбцов, выравнивание текста
в ячейках, шрифт, произвести заливку ячеек

Комментариев нет:

Отправить комментарий