среда, 22 января 2014 г.

3анятие2. Выбираем идеи для бизнеса.

На прошлом занятии вы узнали, что такое предпринимательство и получили представление о
бизнес-плане.
Первым шагом разработки бизнес-плана является выбор подходящей идеи
для бизнеса. 
Бизнес-идея – идея, которая может быть использована для создания новой
компании или нового направления деятельности. Как правило, это создание продукта или
услуги, за которые люди готовы платить деньги.
Возможно, у вас уже есть какие-то соображения по поводу такой идеи, если нет, нужно об
этом подумать.
На чем могут основываться бизнес-идеи?
Что может быть их источником?
Вы можете воспользоваться следующими предложениями, а можете идти своим путем.

1. Бизнес – идеи, основанные на том, что вы умеете и любите делать. Что вы умеете
делать хорошо? Вернитесь к таблице, которую заполняли на прошлом занятии. В
каких бизнес-идеях могут найти применение ваши умения? Например, вам нравиться
учить других и у вас это хорошо получается. Подумайте, источником каких бизнес-
идей может послужить ключевое слово «Обучение». Примерами бизнес идей могут
быть: вести кружок, заниматься с малышами.

2. Бизнес идеи, основанные на интересах. Чем вы интересуетесь? Какие бизнес идеи
могут быть основаны на личных интересах? Например, вы увлекаетесь садоводством
или цветоводством. Подумайте, на какие бизнес-идеи вас может подтолкнуть
ключевое слово «Садоводство». Например, вы можете выращивать растения на
продажу, помогать планировать дачные участки, предоставлять услуги по уходу за
садом или цветником.

3. Бизнес идеи, основанные на мотивации. Почему вам хочется открыть свой бизнес?
Мотивация побуждает вас к действию, к достижению цели Подумайте, почему вам
хотелось бы заняться бизнесом. Например, вашим мотивом может быть желание
предложить какой-то совершенно новый, инновационный продукт или услугу.
Подумайте, что нового, еще не существующего, можно предложить на рынок. Это
может быть, например, электронный каталог книг из домашних библиотек людей,
живущих в вашем местном сообществе, чтобы люди могли обмениваться книгами,
как в настоящей библиотеке.

4. Бизнес идеи, основанные на потребностях местного сообщества. Подумайте, какие
потребности есть у людей, живущих вокруг вас. Возможно ли удовлетворить хотя бы
какие-то из них? Подумайте, источником каких бизнес-идей может стать ключевое
слово «Потребности местного сообщества». Это может быть детская площадка,
уголок для отдыха пожилых людей, покупка и доставка продуктов для инвалидов.

5. Бизнес-идеи, основанные на отраслях сферы услуг или производства. В каких
услугах или товарах нуждаются люди вашего местного сообщества? Это может быть
сеть быстрого питания, здравоохранение, дошкольное воспитание, снабжение чистой
питьевой водой. Подумайте, какие бизнес-идеи могут удовлетворить спрос. Это
может быть новый ресторан или маленький детский сад.

6. На чем еще могут основываться бизнес-идеи? Можно ли найти что-то интересное в
Интернете? А может быть подходящие мысли есть у ваших друзей? Запишите идеи, в
основе которых лежат другие источники. Например, кто-то из ваших друзей
предложит делать и продавать игрушки.
Теперь, когда вы знаете достаточно много источников бизнес-идей, попробуйте
систематизировать их. Есть несколько способов графического представления идей. Наиболее
популярным из них является диаграмма связей, которую иногда называют интеллект-картой
или картой памяти. Диаграмма связей реализуется в виде схемы, на которой изображены
слова, идеи, задачи или другие понятия, связанные ветвями, радиально отходящими от
центрального понятия или идеи. В основе этой техники лежит принцип ассоциативного
мышления, опорной точкой которого является центральный образ. Подобный способ записи
позволяет диаграмме связей неограниченно расти и дополняться. Такие диаграммы
используются для создания, визуализации, структуризации и классификации идей, а также
как средство для обучения, организации, решения задач, принятия решений, при написании
статей. Готовая карта памяти похожа на паутину, к которой и дальше добавлять ветви и связи
к центральной идее. Карта помогает легче воспринимать информацию, организовать свои
мысли и искать новые идеи.

Подумайте над следующими вопросами и обсудите их с партнером:

  • Какие источники вы выберите для своих бизнес-идей?
  • Какие это могут быть бизнес-идеи?
  • Как вы будете фиксировать идеи, которые придут вам в голову?


Выполнение
1. Запустите Microsoft Power Point
2. Создайте слайд «Только заголовок». В текстовом поле напечатайте заголовок
слайда «Диаграмма связей бизнес-идей». По желанию измените вид текста.
3. В центре слайда создайте текстовое поле. Напечатайте в нем «Бизнес-идеи». Это
будет центральная фигура вашей диаграммы. Увеличьте или уменьшите поле.
Можете изменить вид текста.
4. Создайте еще одно текстовое поле. Напечатайте в нем название одного из
источников бизнес-идей, о котором вы договорились с партнером во время
планирования. Нарисуйте линию, соединяющую две фигуры.
5. Рядом с текстовым полем, где вы напечатали название источника бизнес-идей,
создайте еще одно текстовой поле. Напечатайте ключевое слово или слова,
которые ассоциируется с этим основанием бизнес-идеи. Создайте столько
текстовых полей, сколько ассоциаций сможете придумать. Увеличьте или
уменьшите поля. Соедините их линиями с полем источника бизнес-идей.
6. Теперь вы покажите, как от ассоциаций перейти к конкретной бизнес-идее.
Создайте текстовое поле и напечатайте в нем конкретное предложение, о
котором вы договорились с партнером во время планирования. Создайте столько
текстовых полей, сколько конкретных бизнес-идей вы сможете придумать в
рамках ассоциаций. Соедините эти поля с полями, которые вы создали в шаге 5 .
7. Если необходимо, измените размер полей и линий. Можете изменить положение
полей на странице, вид текста. Двигайте и поворачивайте фигуры так, как считаете
необходимым.
8. Раскрасьте текстовые поля и линии. Сохраните один цвет для источника бизнес-
идей и его ветвей. Можно сделать заливку фигур светлее или темнее по мере
удаления от основного поля (посмотрите, как это сделано на примере
диаграммы).
9. Чтобы сделать презентацию более привлекательной, рядом с текстовыми полями
добавьте картинки, которые проиллюстрируют ваши бизнес-идеи. Изменяйте
размер и ориентацию картинок по мере необходимости. (Смотрите раздел
Мультимедиа 6.1: добавление на слайд рисунка из файла).
10. Повторите шаги 5-10 для остальных источников бизнес-идей, ключевых слов и
собственно бизнес-идей, которые вы сформулировали во время планирования.
(ПРИМЕЧАНИЕ: можно копировать и вставлять готовые текстовые поля и линии в
свободные места. Если вы решили копировать текстовые поля, то вам придется выделить
текст и напечатать вместо него другой).
11. Два раза щелкните по вашей рабочей папке на рабочем столе.
12. Щелкните в открывшейся папке правой кнопкой мыши, чтобы появилось
контекстное меню. Выберите Создать - Папка. Введите новое имя папки
«маркетинговое_ исследование».
13. Два раза щелкните на папке «маркетинговое_ исследование». Щелкните правой
кнопкой, чтобы открыть контекстное меню. Выберите Создать – Папка. Введите
новое имя папки «занятие_2_идеи_для_бизнеса».
14. Сохраните свою работу в этой папке.
Вы придумали несколько интересных бизнес- предложений. Но разрабатывать бизнес- план
вы будете только для одного. Как выбрать лучшее? Можно немного облегчить задачу, если
остановиться на нескольких бизнес-идеях и подробно проанализировать их. Есть несколько
способов сделать такой выбор. На этом занятии вы познакомитесь со схемой ранжирования.
Вы сможете выстроить приоритеты бизнес-идей на основе сформулированных вами самими
критериев и, таким образом, подтвердить правильность своего выбора.

Примером ранжирования может быть выбор способа добраться до школы: пешком, на
велосипеде, на автобусе или с папой на машине. Какие факторы вы будете принимать в
расчет? В данном случае это может быть расстояние до школы, затраченное время, затраты,
удобство и т.д. Если поездка на велосипеде отвечает большинству этих критериев, вы
ставите ее на первое место. Точно также вы будете анализировать все другие варианты.
Таким образом, хождение пешком может оказаться на последнем месте – хотя это и самый
дешевый вариант, но требует слишком много времени, поскольку школа далеко от дома.
Точно также можно ранжировать бизнес-идеи, рассматривая их с точки зрения важных для
вас критериев.
Создайте схему ранжирования, чтобы оценить ваши бизнес-идеи и сократить их число до нескольких самых выигрышных.

Подумайте над следующими вопросами и обсудите их с партнером.

  • Какие критерии помогут вам выбрать 2 бизнес-идеи из тех, которые вы показалив карте памяти?
  • Как вы визуально представите ранжирование своих бизнес идей?


Выполнение
1. Откройте презентацию диаграммы связей, над которой вы работали в Задании А.
2. Добавьте слайд «Только заголовок». В текстовом поле напечатайте заголовок
«Схема ранжирования бизнес-идей». По желанию измените вид текста.
3. В левой части слайда добавьте текстовое поле. Напечатайте «Идеи». Измените
размер поля и, если хотите, вид текста.
4. Под этим полем создайте еще одно. Напечатайте название одной из бизнес-идей,
которые вы придумали, работая над диаграммой связей.
5. Повторите шаг 4 столько раз, сколько бизнес идей вы придумали.
6. Создайте текстовое поле в правой части слайда. Напечатайте в нем «Критерии».
Измените размер поля и вид текста, если есть необходимость.
7. Под этим полем создайте еще одно. Напечатайте в нем один из критериев,
которые вы с партнером посчитали важными для оценки успешности ваших
бизнес-идей, когда занимались планированием.
8. Повторите шаг 7 столько раз, сколько критериев.
9. Посмотрите на бизнес идеи и критерии их оценки.
10. Соедините стрелкой поле бизнес-идеи с полем критерия, наиболее значимого
для ее успешности.
11. Соедините поле идеи с полями других критериев, которые вы считаете важными.
12. Сделайте заливку текстовых полей и линий. Линии, соединяющие определенную
идею с критериями, должны быть одного цвета.
13. Повторите шаги 9-12, чтобы все бизнес-идеи оказались соединенными с
критериями факторов их успешности.
14. Подсчитайте количество критериев, соединенных с каждой бизнес-идеей.
15. Переместите поле с бизнес-идеей, имеющей максимальное число связей, наверх.
16. Расположите поля с бизнес-идеями в убывающем по количеству связей порядке,
так чтобы бизнес-идея, имеющая меньше всего связей, оказалась в самом низу.
17. Переместив поля с бизнес-идеями, убедитесь, что связи с критериями не
изменились. Это легко сделать, поскольку связи поля бизнес-идеи с полями
критериев у вас одного цвета.
18. После того, как закончите ранжирование, объясните причины, по которым вы
поставили именно эту бизнес-идею на первое место в окне «Примечание»
(Создать примечание во вкладке Рецензирование).
19. Щелкните мышью два раза на рабочей папке на вашем рабочем столе. Найдите
папку «маркетинговое_ исследование».
20. Щелкните два раза на папке «маркетинговое_ исследование». Найдите папку
«занятие_ 2_идеи_для_бизнеса».
21. Сохраните свою работу в эту папку.

Проверка
Посмотрите на свою презентацию. Убедитесь, что в ней присутствуют следующие
элементы:

  • слайд с диаграммой связей и заголовком слайда
  • слайд со схемой ранжирования и заголовком слайда
  • определены источники бизнес-идей, а бизнес-идеи, связанные с этими
  • источниками, включены в диаграмму связей
  • идеи, исходящие из одного источника, представлены на диаграмме в одном
  • цвете
  • бизнес идеи и критерии размещены на схеме ранжирования
  • бизнес-идеи соединены с соответствующими критериями и ранжированы
  • добавлены комментарии, объясняющие положение бизнес-идей на схеме
  • ранжирования
  • произведена заливка текстовых полей везде, где это было необходимо

Если какие-то элементы отсутствуют, добавьте их сейчас. Можно произвести все
желаемые изменения. Не забудьте сохранить свою работу после внесения изменений.

Обсуждение
Приготовьтесь обсудить следующие вопросы:

  • Помогла ли вам диаграмма связей формулировать бизнес-идеи и
  • систематизировать их?
  • Как схема ранжирования помогла определить предпочтительные бизнес-идеи?
  • Что вам больше всего нравится в диаграмме связей? Почему?
  • Какие две идеи оказались вверху схемы? Почему вы выбрали именно их?
  • Что больше всего понравилось в этом занятии? Почему?


Напишите  в комментариях о занятии, которое только что закончилось. Ответьте в своем дневнике на следующие вопросы:
1. Что было самым трудным в создании диаграммы связей и схемы ранжирования и
как вам удалось справиться с трудностями?
2. Расскажите о двух бизнес-идеях, которые вы оценили, как самые перспективные.
Кратко опишите эти идеи. Как вы собираетесь их развивать? Если бы вам
пришлось обсуждать эти идеи с родителями и друзьями, какие вопросы вы бы
задали им, чтобы они могли помочь вам решить, какие идеи могут быть самыми
успешными?

Комментариев нет:

Отправить комментарий