среда, 15 января 2014 г.

Начало работы.Введение.

Рада приветствовать вас, участники курса "Технологии и Бизнес"!
"Ура!" тем, кто отважился начать этот путь.

О курсе «Технологии и бизнес»

Тема курса "Технологии и бизнес" – информационные технологии и предпринимательство. Вы познакомитесь с основными понятиями и бизнес процессами, а также узнаете, как информационные технологии могут помочь реализовать ваши бизнес-идеи.
Знаете ли Вы:

  • Что такое предпринимательство?
  • Из чего состоит бизнес-план?
  • Что необходимо для того, чтобы открыть свой бизнес?

На эти и другие вопросы Вы найдете ответы в курсе «Технологии и бизнес».

Курс состоит из 16 занятий, продолжительностью 150 минут каждое. На первых 14 занятиях  вы будите выполнять задания, связанные с темой предпринимательства, используя свои навыки критического мышления и возможности компьютера, а также работать над разделами бизнес-плана. Нужно придумать свой собственный бизнес-проект и трудиться над его разработкой. Все задания, которые вам предстоит выполнить, будут связаны с развитием бизнес-проекта, исследованием рынка, планированием бюджета, маркетингом и бизнес операциями.

В заключение нужно подготовить  презентацию своего бизнес-плана, которую продемонстрировать всем участникам. Дети, успешно окончившие обучение, получают сертификат Intel.

Цель данного курса:
  • осуществить профессиональную ориентацию учащихся 10 и 11 классов на специальности в области управления, предпринимательства, развития инновационной сферы;
  • повысить уровень подготовки учащихся по таким предметам как ИКТ, основы экономики и обществознание;
  • развить предпринимательские инициативы учащихся;
  • создать у учащихся навык решения практических бизнес-задач, развить навыки аналитического мышления;
  • развить социальную активность учащихся;
  • сформировать навыки проектной работы в команде, умение выступать и презентовать результаты;
  • помочь адаптироваться к социально-экономическим реалиям жизни современного общества.


Задачи курса:
  • организация групповой работы, дискуссий и обсуждений для учащихся по направлениям: основы предпринимательства, бизнес-планирование;
  • ознакомление учащихся с основами предпринимательской деятельности, планирования собственного бизнеса, а также с инновационным развитием экономики, района, города и государства в целом;
  • мотивация учащихся к познанию перспективных профессий;
  • ознакомление учеников с основными понятиями бизнеса, планирования, современными подходами, средствами и методами управления;
  • знакомство с мировым и отечественным опытом в области предпринимательской деятельности;
  • организация возможности самостоятельного построения технологической цепочки от формирования бизнес-идеи до реального воплощения бизнес-проекта;
  • формирование инновационного мировоззрения и освоения современных когнитивных методик, таких как использование в процессе обучения современных информационных и коммуникативных технологий, обсуждение, обсуждение, рекомендации, обмен опыта, рефлексия;
  • формирование и отработка навыков и умений, необходимых в 21 веке, таких как ответственность и адаптивность, коммуникативные навыки, творчество и интеллектуальная активность, критическое и системное мышление, информационные и медийные навыки, навыки межличностного взаимодействия и сотрудничества, выявление, формулировка и решение проблем, управление собой и др.


Разберемся в терминологии

Мышление

Мыслить — значит стараться обнаружить конкретные связи между нашими действиями и их последствиями, так чтобы они стали продолжением других. Благодаря мышлению становится возможным целенаправленное действие. Да и само наличие цели обусловлено мышлением...

Отправной точкой для любой мысли служит то, что совершается, но еще не окончилось, не завершилось. Ее смысл, ее значение определяются тем, что должно совершиться, чем дело обернется... Принимать событие само по себе, как нечто завершенное, — значит принимать его бездумно.

Для размышлений необходима заинтересованность в результатах. С одной стороны, поводом для размышления является личная сопричастность происходящему, а с другой — ценность размышлений определяется способностью смотреть на происходящее со стороны; эти два факта, однако, вовсе не являются взаимоисключающими.

Мыслительный процесс связан с незавершенными, еще длящимися явлениями, а это значит, что условиями его возникновения могут быть только неопределенность, сомнения, проблематичность. Цель размышлений состоит в том, чтобы определить финал, спроектировать возможное завершение процесса на основе того, что уже известно. С этим связан ряд важных особенностей мышления. Поскольку обстоятельства, вызывающие наши размышления, всегда проблематичны, мышление — это исследование, поиск.
Всякое мышление есть исследование, а всякое исследование оригинально для того, кто его осуществляет, даже если то, что он еще только ищет, всему миру давно известно.

Конкретные трудности в конкретных обстоятельствах подсказывают нам возможные способы их преодоления. Мы пробуем действовать этими способами — и либо пробиваем себе дорогу вперед и тогда понимаем, что нашли искомое, либо еще больше запутываемся и осознаем, что по-прежнему пребываем в неведении. Предполагать — значит пытаться найти, нащупать дорогу к знанию. Взятый сам по себе, этот греческий парадокс дает симпатичный пример формальной логики. Однако пока люди жестко разграничивали знание и невежество, наука продвигалась вперед медленно, от одного случайного открытия к другому. Она вышла на столбовую дорогу открытий и изобретений, когда человек осознал, что сомнения можно использовать в исследовательских целях — формируя предположения, направляющие поисковые исследования, в ходе которых эти предположения подтверждаются, опровергаются или модифицируются. И если греков интересовало скорее знание само по себе, чем то, как оно приобретается, то современная наука видит в уже имеющемся закрепленном знании лишь одно из средств приобретения новых — путь учения и открытий.

1. Мыслительный процесс начинается с недоумения, замешательства, сомнения, когда человек оказывается в незавершенной ситуации, характер которой еще не совсем определился.
2. Затем делается предположение о вероятном будущем — предварительная интерпретация известных данных, в ходе которой им приписывается направленность к определенным последствиям.
3. За этим следует тщательное изучение (поиск, обзор, исследование, анализ) всех существующих данных, позволяющих уточнить и прояснить проблему.
4. Дальнейшая разработка предварительной гипотезы, делающая ее более точной и последовательной, лучше согласующейся с более широким спектром данных.
5. Принятие выработанной таким образом гипотезы в качестве плана действий в сложившейся ситуации — действий, обеспечивающих наступление предсказанных последствий и, таким образом, проверяющих гипотезу.

Именно объем и тщательность шагов (3) и (4) отличают безусловно рефлексивный опыт от того, который складывается преимущественно методом проб и ошибок. Именно эти шаги и превращают мышление в особый опыт. И все же нам никогда не избавиться от проб и ошибок. Самая сложная и логически последовательная мысль должна подвергнуться испытанию реальным миром и только так может быть проверена. А поскольку мы не можем учесть все существующие связи, невозможно и последствия охватить с совершенной точностью. Тем не менее вдумчивое и тщательное изучение условий, а также обоснованность догадок относительно возможных результатов, характерные для рефлексивного опыта, дают нам право отличать его от более грубого способа действия посредством проб и ошибок.

Литература:

  • Дьюи Д. Демократия и образование. — М., 2000. — С. 138— 144.
  • Полат Е. С. Современные педагогические и информационные техно¬логии в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 368 с.


Что означает понятие "критическое"?

Понятие «критическое» предполагает оценочный компонент, отнюдь не синонимичный понятию «критика».

Слово критическое происходит от двух греческих слов: "кritike" - искусство судить и "kriterion" - средство для суждения.
Таким образом, чтобы подходить к чему-то критично означает определение критериев для оценки и собственно оценку.


Опрос1
https://docs.google.com/forms/d/1T6A8K3RDPxMD2LmaLOrbUzF2-5cIqdyp_NWF4_5A-Ls/viewform Опрос2 https://docs.google.com/forms/d/1eNQ7UTL8vqKgb1xUK8hyuoHbaGqKVfJeOBjAY6HtRAk/viewform

Комментариев нет:

Отправить комментарий