среда, 19 февраля 2014 г.

3анятие 10. Разработка маркетинговой стратегии.

На прошлом занятии вы подготовили бюджет, в который заложили некоторые средства на
маркетинг и рекламу своего бизнеса. На обсуждении вы говорили о том, что важно серьезно
продумать рекламу своего продукта и способы его продвижения. Для этого и
разрабатывается маркетинговая стратегия бизнеса.
Стратегия определяет задачи маркетинга и шаги по решению этих задач.
Мы рассмотрим модель, которая называется 4Р маркетинга: product, price, place, promotion.
Product (Свойства продукта): что вы собираетесь сделать для того, чтобы о вашем продукте
или услуге узнали потенциальные потребители? Когда люди услышат о вашем бизнесе, о
чем они подумают в первую очередь? Каков будет товарный знак, логотип, образ? Чем ваш
бизнес будет отличаться от других, подобных вашему?
Price (Цена): какой будет продажная цена ваших продуктов или услуг в сравнении с
аналогичными? Как вы будете объяснять потребителю свою цену в сравнении с
конкурентами?
Place (Место продажи продукта): глее и как потребители смогут приобрести ваш продукт или
услугу? Как они получат доступ к нему? Как вы сможете облегчить доступ? Будут ли клиенты
приходить к вам или вы сами будете приходить к ним, чтобы продать продукт или услугу?
Promotion (Продвижение): как вы будете рекламировать или продвигать свой товар или
услугу? Как ваш потенциальный потребитель (целевой рынок) узнает о нем? Как сделать
продукт или услугу привлекательными настолько, чтобы люди захотели их купить?
Позиционирование товара или услуги: Позиционирование товара - действия по обеспечению его конкурентоспособности на рынке. Позиционирование товара - выделение сегмента рынка, на котором предлагается товар, а также определение места товара на этом сегменте рынка. В зависимости от того, на какую категорию покупателей он рассчитан, формируются требования к качеству, дизайну, цене, применяются различные формы оплаты: предоплата, продажа в кредит, моментальная оплата и т. д.
То есть определяется позиция товара на избранном сегменте рынка.
Планирование
Создайте презентацию маркетинговой стратегии для своего бизнеса. Посмотрите на
следующий Пример.

Комментариев нет:

Отправить комментарий