пятница, 21 февраля 2014 г.

3анятие 11. Бренд и реклама бизнеса.

На прошлом занятии вы решили, как будете рекламировать свой продукт, позиционировать
и представлять его на рынке. Сейчас, основываясь на вашей маркетинговой стратегии, вы
займетесь разработкой бренда или брендингом, что означает деятельность по разработке
марки продукта, продвижению на рынок и обеспечению ее престижности. Вы узнаете, как
использовать бренд в рекламе вашего продукта или услуги.
Бренд - термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге.

Существует два подхода к определению бренда:
1. миссия и также индивидуальные атрибуты: название, логотип и другие визуальные элементы (шрифты, дизайны, цветовые схемы и символы), позволяющие выделить компанию или продукт по сравнению с конкурентами;
2. образ, имидж, репутация компании, продукта или услуги в глазах клиентов, партнёров,
общественности.

Брендинг - Технология создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной торговой марке - брэнду.
Открывая новый бизнес нужно позаботиться о хорошем названии и логотипе. Название несет
в себе первую и самую важную информацию для потребителя, оно должно вызывать
определенные ассоциации и любопытство. Например, если вы назовете ресторан «Планета
вкуса», то само название говорит посетителю о качестве еды и о том, что может его ожидать,
то есть уникальности вашего ресторана. Логотип в виде рисунка или знака является
символом вашего бизнеса.

 Логотип (от др.-греч. λόγος — слово + τύπος — отпечаток) — оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью товарного знака.

Некоторые логотипы сопровождаются тэглайнами или слоганами – это несколько слов,
которые легко запоминаются и создают у потребителей определенные ассоциации с вашим
бизнесом. Тэглайн обычно отражает цели и идеи бизнеса в одном очень коротком
предложении. Обычно он размещается рядом с логотипом. Тэглайны особенно важны, если
название не очевидно, не разъясняет его содержания. Тэглайн также полезен, если бизнес
мало известен, или если у аудитории сложилось о нём неправильное мнение.
Примеры тэглайнов: «Будущее зависит от тебя», «Управляй мечтой», «Найдется все».
Какие еще тэглайны встречались вам на радио или телевидении?
Название, логотип и тэглайн – это те самые элементы, которые помогут создать ваш бренд.
 Как только вы создадите свой бренд, его нужно поместить на все маркетинговые материалы, включая упаковку, объявления, рекламы, брошюры и канцелярские товары.

Рекламные продукты создаются для того, чтобы люди знали о том, что предлагает ваш
бизнес. Реклама особенно важна для нового бизнеса, а также, когда вы представляете на
рынок новый продукт или услугу. Реклама помогает сформировать позитивное отношение к
вашему бренду, сделать его запоминающимся и узнаваемым. Реклама очень разнообразна,
но важно знать несколько обязательных условий ее эффективности.
Вспомните рекламу, которая привлекла ваше внимание.
Что в ней было особенного?
Что является обязательными составляющими хорошей рекламы?
Что вы хотите донести до потребителя с помощью рекламы?

Реклама обычно включает следующее:
1. Яркий, броский заголовок или изображение, привлекающие внимание
потенциального потребителя.
2. Несколько фраз, обращенных к целевому клиенту, о том, что за продукт
рекламируется и почему его стоит приобрести.
3. Иллюстрацию или символ (название, логотип, тэглайн) подчеркивающие
уникальность предлагаемого продукта или услуги.
4. Информацию о преимуществах вашего продукта или услуги – цена, доступность
местоположения, контактная информация, специальные предложения.
Важно, чтобы визуальные элементы и текст разрабатывались в одном стиле и
соответствовали бренду и позиционированию вашего бизнеса.

Планирование
Создайте логотип и объявление, которое может служить рекламной листовкой,
печатным объявлением или рассылкой.

Подумайте над следующими вопросами и обсудите их с партнером. Запишите свои
мысли на бумаге.
1. Что вы хотите выразить в названии вашего бизнеса?
2. Что будет представлять из себя ваш логотип? Как вы впишите название в
логотип?
3. Какие рисунки и символы смогут создать у потенциальных клиентов позитивное
впечатление о вашем бизнесе?
4. Какой теэглайн подойдет для вашей бизнес-идеи?
Какую мысль вы хотите донести до потребителя в своей рекламе?
5. Какую информацию о продукте или услуге вы хотите разместить в рекламе?
6. Каков будет заголовок рекламного объявления?
7. Какими картинками вы проиллюстрируете свою рекламу?

Проверка
Посмотрите на свой логотип. Убедитесь, что в нем присутствуют все необходимые
элементы.
1. Название продукта или услуги, если вы решили включить их в логотип.
2. Визуальный элемент или картинка, выбранная для логотипа.
3. Тэглайн, если вы решили включить его в логотип.
4. Любая информация, рекламирующая ваш продукт или услугу.

Посмотрите на рекламное объявление. Убедитесь, что в нем присутствуют все
необходимые элементы.
1. Интересный заголовок и информация, дополняющая главную идею.
2. Картинки, иллюстрирующие основную идею.
3. Название бизнеса и логотип.
4. Информация о продукте или услуге.
5. Ценовая информация.
6. Контактная информация и адрес.
Если какой-то из этих элементов отсутствует, добавьте его сейчас. Можете внести
любые изменения по желанию. Не забудьте сохранить свою работу.

Обсуждение
Приготовьтесь обсудить с группой ответы на следующие вопросы:
1. Почему вы выбрали для своего бизнеса это название и логотип? Как название и
логотип помогут создать позитивный образ вашего бизнеса или бренда?
2. Зачем вы решили придумать тэглайн? Как он может повлиять на авторитет
вашего бренда?
Какова главная идея рекламного объявления? Какова в этом роль заголовка и
дополнительной информации?
3. Как выбранные вами цветовое решение, дизайн и иллюстрации помогают
донести до потенциального клиента вашу главную идею?
4. Как рекламное объявление согласуется с позиционированием и брендом вашего
бизнеса?
5. Как вы будете использовать элементы бренда на других маркетинговых
материала?
6. Почему бренд и реклама важны для планирования бизнеса и маркетинга?

Дневник
Подумайте о только что закончившемся занятии. Запишите ответы на эти вопросы в
свой дневник.
1. Что было самым трудным в работе над логотипом и объявлением? Как вы
справлялись с трудностями?
2. Какие еще средства можно использовать в маркетинге и рекламе, чтобы
продвигать бизнес? Как можно использовать для этого веб-сайт?

Комментариев нет:

Отправить комментарий