пятница, 21 февраля 2014 г.

3анятие 15. Разработка бизнес-плана.

На занятиях этого курса вы выбрали бизнес-идею, для который провели маркетинговый
анализ, разработали финансовый, маркетинговый, операционный и организационный
планы. Теперь вы будете использовать уже созданные материалы для того, чтобы
подготовить презентацию бизнес-плана вашего проекта.

Бизнес-план включает цели и задачи вашего бизнеса, общую информацию о нем, подробное
описание продукта или услуги, которую вы собираетесь предоставлять, а также описание
того, как вы собираетесь достичь поставленной цели. В нем содержится информация о
бизнес-идее, шагах по претворению ее в жизнь и становлению бизнеса.

Бизнес план очень важен для начального этапа становления бизнеса, потому, что помогает
пройти его организованно и эффективно. Он также важен для инвесторов и акционеров,
которым помогает понять смысл вашего проекта, как вы собираетесь его осуществить.

Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов:
1 Резюме: в начале презентации, как правило, стоит краткое описание бизнеса. Оно
включает название, вид деятельности, источники финансирования и аргументы в
пользу его открытия.
2 Описание бизнеса: после короткого резюме дается более детальное описание
бизнеса. В этом разделе может содержаться информация о самом бизнесе, его
местоположении, целевом рынке и целях.
3 Маркетинговое исследование: результаты маркетингового анализа, проведенного во
время бизнес-планирования. В него можно включить опросы и анкетирования,
анализ конкурентов и SWOT анализ.
4 Маркетинговая стратегия: объясняет маркетинговую стратегию бизнеса. Обычно
содержит информацию относительно 4Р и сопутствующие материалы, например
бюджет, запланированный на маркетинг.
5 Операционный план: обычно здесь размещается блок-схема и комментарии к ней.
6 Организационная структура: организационная диаграмма и связанная с ней
информация.
7 Финансовый план: содержит детальное описание финансового плана. Включает
описание начальных затрат, прогноз продаж, бюджет и другие финансовые таблицы.
8 Заключение: несколько слов о ваших планах, следующих шагах вашего бизнеса.

Начиная с сегодняшнего дня и на следующем занятии вам предстоит создать 15-минутную
презентацию различных компонентов бизнес-плана, используя материалы уже
подготовленные вами на предыдущих занятиях.
Точно так же как вы делали это раньше, вы будете планировать, создавать презентацию,
проверять и обсуждать ее. Курс Технологии и бизнес закончится публичной презентацией
ваших работ. Это будет отдельное мероприятие, на котором вы будете представлять свой
бизнес-план аудитории, включающей учеников, родителей, представителей местного
сообщества и других приглашенных гостей. Презентация бизнес-плана перед аудиторией,
свежий взгляд других людей поможет вам увидеть свой труд со стороны, а также услышать
чужие мнения и предложения. Вы также будете присутствовать на презентациях работ
других учеников.

Планирование
Создайте презентацию бизнес-плана, используя материалы, подготовленные на
предыдущих занятиях.
Посмотрите на пример бизнес-плана. Постарайтесь спланировать презентацию так,
чтобы ее демонстрация перед аудиторией не продолжалась более 15 минут.
Поэтому, когда будете планировать и работать над презентацией, выберите только
самую важную информацию.

Проверка
Сейчас, когда вы закончили работу над презентацией, еще раз посмотрите на нее.
Убедитесь, что в презентации присутствуют все необходимые элементы:
1. Все запланированные вами
2. Титульный слайд презентации у каждого раздела
3. Все анимации и переходы, включенные в презентацию, работают
4. Презентация создана в едином стиле
Если какие-либо элементы отсутствуют, добавьте их сейчас. По желанию можете
внести любые изменения. Не забудьте сохранить работу. Желательно, чтобы вы
показали работу преподавателю и внесли необходимые исправления, если в этом
будет необходимость.
Нужно также попрактиковаться в демонстрации презентации. Она не должна
продолжаться больше 15 минут. Распределите роли с партнером – кто что будет
делать.
1. Продемонстрируйте презентацию от начала до конца. Убедитесь, что вы укладываетесь в 15 минут. Если вам покажется, что информации слишком много, выделите наиболее важное, чему можно уделить больше времени. Остальные слайды можно прокомментировать кратко, чтобы сэкономить время.
2. Говорите медленно и четко, чтобы аудитория могла вас понять.
3. Убедитесь, что все необходимые ссылки работают, анимация и звуки настроены правильно.
4. Подумайте, какие вопросы вам могут задать и потренируйтесь отвечать на них.
5. Если необходимо напечатайте материалы, которые вы хотите раздать вашим слушателям.

Обсуждение
В день, который назначит ваш преподаватель, вы представите свою презентацию на
публику. Вы также сможете присутствовать на презентации работ других учеников.
Запомните несколько полезных советов:
1. Когда настанет ваша очередь, говорите ясно и четко, чтобы вас легко было
слушать и понимать.
2. Переходя от слайда к слайду знакомьте аудиторию со своей бизнес-идеей.
3. Когда закончите, дайте возможность задать вам вопросы.
4. Когда другие ученики будут представлять свои бизнес-планы, внимательно
слушайте.
5. Обращайте внимание, что общего в ваших работах, а что другие ученики сделали
по-другому.
6. Обратите внимание на другие бизнес-идеи. Постарайтесь разобраться в них.
Представьте, как бы вы разработали для них бизнес-план.

Дневник
Итак, курс обучения подошел к концу. Подумайте над следующими вопросами и
запишите ответы в дневник.
1. Что вам дал курс «Технологии и бизнес»?
2. Какие навыки работы с компьютером вы приобрели?
3. Насколько курс пробудил у вас интерес к предпринимательству? Собираетесь ли
вы в дальнейшем использовать полученные знания?
4. Если бы вы выступали с презентацией перед потенциальными инвесторами, что
бы вы изменили? Какую информацию добавили?

Комментариев нет:

Отправить комментарий