среда, 19 февраля 2014 г.

3анятие 8. Ценообразование.

На предыдущих занятиях вы рассчитывали расходы на начальный период своего бизнеса.
Сейчас вам предстоит определить цену своего продукта или услуги, то есть, сколько вам
будут платить потребители. Для любого бизнесмена одна из самых сложных задач –
добиться баланса. Нужно стремиться к тому, чтобы с одной стороны цена не была слишком
высокой, а с другой, чтобы затраты на бизнес не превышали доходов от него.
Одним из важных факторов ценообразования является определение единицы измерения
продукта или услуги вашего бизнеса. Предположим, вы производите и продаете свечи.
Единица измерения вашего продукта – одна свеча. Если вы покупаете и продаете карандаши
– ваша единица продаж карандаш. А вот если бы вы оказывали услуги ландшафтного
дизайна, помогали спланировать и посадить цветник или сад, работая в саду заказчика, то
единицей измерения вашей услуги могло бы быть время – час вашей работы. Каждый час
вашей работы по предоставлению услуги, это и есть единица продажи.

Как уже говорилось, идеальная цена единицы продукта или услуги должна быть равна
затратам на ее производство. Рассчитать такую цену просто. Достаточно подсчитать, сколько
затрачено на ее производство. Такая цена называется себестоимостью продукта или услуги.
Себестоимость — все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции или услуги.

Таким образом, примерами себестоимости могут быть затраты на производство одной свечи,
покупку у производителя одного карандаша и один час работы на даче заказчика. Помните,
что нужно включать в себестоимость все затраты на производство услуги или продукта.
Деньги, которые вы хотите получить от потребителя за свой продукт или услугу называются
продажной ценой.
Продажная цена — цена, по которой товар продается за наличные деньги при немедленной
реализации.
Обычно при расчете продажной цены добавляется некоторая сумма денег к себестоимости.
Разница между продажной ценой и себестоимостью называется прибылью.
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров.
Прибыль это то, что вы можете заработать на своем бизнесе, то, что остается после
восстановления затрат. Какую прибыль вы бы хотели получить? Обычно это выражается в
проценте превышения продажной цены над себестоимостью. Для многих бизнесов прибыль
составляет 20%. Планирование прибыли должно быть разумным и реалистичным. Неплохо
рассчитывать на большую прибыль, если это реально. Помните, что величина прибыли влияет на цену продукта.

Планирование
Создайте рабочий лист для расчета продажной цены вашего продукта или услуги.
Для этого вам нужно будет определить расчетную себестоимость, количество единиц,
которые вы планируете продавать и желаемую прибыль. Вернитесь к рабочим
листам, где вы рассчитывали начальные затраты. Посмотрите на следующий Пример.


Дневник
Что вы думаете о закончившемся занятии? Запишите ответы на вопросы в свой
дневник.
1. Что вам больше всего понравилось на этом занятии? Почему? Можно ли
использовать рабочий лист для того чтобы понять, будет ли меняться цена на ваш
продукт в зависимости от следующих сценариев:
Что произойдет, если вы снизите затраты?
Что произойдет, если вы измените прибыль (уменьшите или увеличите)?
Что произойдет, если вы измените объем продаж (увеличите или уменьшите)?
Что произойдет, если вы увеличите объем продаж, одновременно уменьшив
прибыль?
2. Вы определили затраты, объем продаж, продажную цену продукта или услуги.
Как вы воспользуетесь этой информацией при планировании расходов и доходов
на год? Можете ли вы предположить, как будут расти продажи в течение года?

Комментариев нет:

Отправить комментарий